2.1 Повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса во взаимодействии с семьей, общественностью, государственными и частными институтами;
2.2 Определение стратегических задач, приоритетных направлений развития общеобразовательного учреждения, содействие организационно-педагогическому обеспечению образовательно-воспитательного процесса;
2.3 Создание надлежащего педагогического климата в общеобразовательном учреждении;
2.4 Содействие духовному, физическому развитию учащихся и приобритению ими социального опыта, формированию навыков здорового образа жизни;
2.5 Поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся, творческих поисков и опытноэкспериментальной работы педагогов;
2.6 Содействие обеспечению доступности общего образования, организации питания, медицинского обслуживания, досуга и оздоровления учащихся;
2.7 Инициирование действий, способствующих выполнению требований действующего законодательства относительно обязательности получения среднего общего образования;
2.8 Стимулирование морального поощрения учащихся;
2.9 Содействие поиску, поддержке одареных детей;
2.10 Укрепление партнерских связей между семьями учащихся и общеобразовательным учреждением с целью обеспечения единства образовательно-воспитательного процесса.
3. Функции Управляющего Совета:
3.1 Организует выполнение решений Общего собрания;
3.2 Вносит предложения относительно изменения профильности общеобразовательного учреждения, изучения иностранных языков и языков национальных меньшинств;
3.3 Осуществляет контроль за выполнением образовательной программы и рабочего учебного плана;
3.4 Совместно с Директором осуществляет контроль за выполнением требований настоящего Устава;
3.5 Способствует формированию сети классов общеобразовательного учреждения, обосновывая ее целесообразность для Отдела образования;
3.6 Принимает решение совместно с Педагогическим советом о представлении к награждению выпускников общеобразовательного учреждения знаками отличия за достижения в обучении (золотой или серебряной медалями) и награждению учащихся соответствующими поощрительными знаками и документами, а также о предоставлении иных видов моральных поощрений учащимся;
3.7 Совместно с Педагогическим советом определяет целесообразность выбора учебных предметов компонента общеобразовательного учреждения, учитывая возможности, потребности учащихся, а также тенденции развития общества и государства;
3.8 Заслушивает отчет Председателя, информацию Директора и его заместителей по вопросам образовательно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельности;
3.9 Принимает участие в заседаниях аттестационной комиссии с целью обсуждения вопросов о присвоении квалификационных категорий и званий педагогическим работникам;
3.10 Выносит на рассмотрение Педагогического совета предложения по улучшению организации внеклассной и внешкольной работы с учащимися;
3.11 Выступает инициатором проведения благотворительных акций;
3.12 Способствует созданию и деятельности центров досуга, а также привлекает общественность, родителей к участию в руководстве кружками, другими видами внеклассной и внешкольной работы, к проведению оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с учениками;
3.13 Рассматривает вопросы семейного обучения и воспитания;
3.14 Принимает участие по согласию родителей (законных представителей) в обследовании жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в неблагоприятных социально-экономических условиях;
3.15 Способствует педагогическому просвещению родителей;
3.16 Способствует пополнению библиотечного фонда и подписке периодических изданий;
3.17 Рассматривает вопрос обеспечения получения обязательного общего образования учащимися;
3.18 Организует общественный контроль за питанием и медицинским обслуживанием учащихся;
3.19 Рассматривает обращения участников образовательных отношений по вопросам работы общеобразовательного учреждения;
3.20 Содействует поиску, поддержке одаренных детей;
3.21 Создает постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям работы.
3.22. Согласование компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта и профилей обучения;
3.23. Утверждение программы развития школы;
3.24. Рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы;
3.25. Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
3.26. Заслушивание отчета руководителя школы по итогам учебного и финансового года;
3.27. Рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школы;
3.28. Ежегодно Совет должен представлять учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в школы;
3.29 Совет несет ответственность перед учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. Директор школы вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки.
3.30 Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству РФ. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном Учреждении Совета на определенный срок.
3.31. В случае возникновения конфликта между Советом и директором Учреждения, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.