Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальную помощь в школе оказывает социальный педагог
Главные задачи социального педагога
- Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
- Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
- Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально-значимую деятельность.
- Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
- Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства.
Направления работы
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
- Выявление и работа с неблагополучными семьями
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДНиЗП)
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Своевременное оказание необходимой психологической помощи является залогом успеха дальнейшего обучения, необходимым условием профилактики психологических отклонений, социальной дезадаптации и психических расстройств. В этой связи функционирование психолого-педагогической службы любой образовательной организации обеспечивает готовность специалистов работать с различными категориями обучающихся, а также с родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом в целом.
Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных форм и методов работы с детьми, а выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации. Это предполагает, что специалист по психологопедагогическому сопровождению не только владеет методиками диагностики, консультирования, коррекции, психопросвещения, но и обладает способностью к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности, направленной на их разрешение, соорганизацию в этих целях участников образовательного процесса (ребенок, сверстники, родители, педагоги, администрация).
Основные направления работы
Основные виды деятельности специалистов психологической службы:
- психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников, учащихся и студентов на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
- психологическая профилактика – своевременное предупреждение отклонений в психофизическом развитии и формировании личности, межличностных взаимоотношений, предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, учащихся и студентов в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
- психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение личности воспитанников, учащихся и студентов, групп и коллективов на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
- психологическая коррекция и развитие – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение психолого-медико-педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям и правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы, осуществляемое на основе совместной деятельности практических психологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов; р
- реабилитация – предоставление психолого-медико-педагогической помощи обучающимся, которые находятся в кризисной ситуации (пострадавшим от социогуманитарных, техногенных, природных катастроф, перенесших тяжелые болезни, стрессы, переселение, военные конфликты, подвергшимся насилию и т.п.), с целью адаптации к условиям обучения и жизнедеятельности;
- консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;
- социально-диспетчерская деятельность – обеспечение всех участников образовательного процесса информацией о возможности получения помощи в случаях, выходящих за рамки профессиональной компетенции специалистов Службы, посредством создания банка данных о службах, оказывающих профессиональные услуги
...
Куда ещё можно обратиться
Психологическая и психолого-терапевтическая помощь гражданам
1. Детская специализированная консультативная поликлиника 83008. г.Донецк, ул. Одинцова, 19. +7974-336-10-39, +7(856)277-05-47
2. Республиканский медико-психологический центр. Специалисты: психотерапевты, психологи оказывают бесплатную амбулаторную, стационарную помощь всем, кто пережил или находится в психологическом кризисе. г. Донецк, ул. Великоновоселковская, 200 Кабинет детской и семейной компьютерной диагностики +7949-508-10-37 Кабинет взрослой и семейной компьютерной диагностики +7949-508-10-36 Тел. +7(856) 277-17-75 Телефон доверия (круглосуточно); +7949-737-24-13
3. Республиканский медико-психологический центр с круглосуточным кризисным психолого-психотерапевтическим телефоном доверия +7(856) 062-277-55-89, +7949-439-89-42
4.Республиканская детская клиническая больница, г.Донецк, бул. Шахтостроителей, 14. Тел. +7(856) 294-11-23 +7(856)294-01-81 +7949-359-34-67
5. Круглосуточный психолого-психотерапевтический кабинет «Телефон доверия» +7949-438-89-42
6. Консультационный пункт Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования оказывает психологическую помощь и поддержку обучающихся, педагогов и родителей. Режим работы: 9.00 – 15.00, выходные: суббота, воскресенье Адрес: г. Донецк, ул. Щорса, 30, каб. 110. Тел. +7949-379-14-03 Центральная психолого-медико-педагогическая консультация Тел. +7949-497-34-38
7. Горячая линия Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования Тел. +7949-379-14-03
8. Психологическая служба системы образования оказывает психологическую помощь и поддержку всем участникам образовательного процесса: детям и родителям, педагогам учебных заведений всех типов и форм собственности. Получить психологическую помощь и поддержку могут дети и их родители, обратившись с запросом в управления (отделы) образования городов и районов, образовательные организации по месту пребывания ребенка.
9.Всероссийский Детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно) 8-800-2000-122 (психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей, педагогов.) 113
10. Горячая линия «Дети Онлайн» (бесплатно, с 09.00до 18.00 по рабочим дням) 8-800-250-00-15 (консультирование взрослых по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательств в Интернете)
11. Горячая линия «Ребѐнок в опасности» Следственного комитета РФ (бесплатно, круглосуточно) 8-800-200-19-10 (Дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего или малолетнего ребѐнка)
12. Федеральная горячая линия по вопросам наркомании и алкозависимости (бесплатно, круглосуточно) 8-800-700-50-50 (опытные психологи окажут помощь по вопросам лечения нарко- и алкозависимости, детоксикации, реабилитации и ресоцолизации)